Очень простой метод проверки сцепления на изношенность




Сегодня поговорим про то, как можно провести очень простое тестирование, благодаря которому мы узнаем, в каком состоянии находится сцепление автомобиля. Может быть опытные водители в курсе данного метода, но в данной статье я делаю акцент на начинающих и малоопытных водителях, которым эти знания точно не будут лишними.

Все мы знаем, что сцепление является одним из важнейших элементов в автомобиле на «механике». Стоимость ремонта сцепления, зависит от марки автомобиля, но в любом случае, сумма будет не самая маленькая. Поэтому нужно уметь диагностировать возможные неполадки, чтобы успеть их устранить до полного выхода из строя. Тем более, это важно, если вы приобретаете б/у автомобиль. Согласитесь — неприятно приобрести автомобиль с изношенным сцеплением. И вот сегодня я покажу способ, благодаря которому можно быстро понять, в каком состоянии находится сцепление. Это можно сделать и со своим личным автомобилем и при осмотре б/у автомобиля.

Быстрый и простой способ диагностики сцепления:

  • Выполнять диагностику мы будем на ходу, поэтому стоит найти такое место, где будет хороший ровный асфальт и минимум автомобилей.
  • Итак, место мы нашли — теперь начинаем сам тест. Заводим автомобиль, включаем 1-ую передачу, разгоняемся до 20 км/ч и включаем 2-ую передачу. По достижении 40 км/ч, включаем 3-ую передачу. При 60 км/ч — включаем 4-ую.
  • Итак, мы на 4-ой передаче со скоростью 60 км/ч. Теперь просто отпускаем педаль газа и ждем, когда скорость автомобиля упадет примерно до 40 км/ч.
  • Теперь наступает самый важный момент. Резко нажимаем на газ и внимательно следим за поведением автомобиля. Тут могут быть 2 варианта событий:

1) Автомобиль плавно набирает обороты и скорость — стрелки тахометра и спидометра двигаются примерно одновременно. Происходит это не очень быстро, но плавно. Так и должно быть — это и есть правильное поведение автомобиля, в такой ситуации.

2) Второй вариант — это когда обороты двигатель резко идут вверх, а скорость остается примерно прежней. При таком варианте событий, вы услышите громкий гул двигателя. Т.е. сцепление просто буксует. И вся проблема тут в изношенном диске сцепления. В этом случае нужно обязательно заняться ремонтом сцепления, т.к. рано или поздно оно полностью выйдет из строя.

Следите за стрелками на тахометре и спидометре
Как видите, такой элементарный способ, дает возможность быстрой диагностики сцепления. Конечно, в подробностях, сцепление, так не проверить, но основную информацию вы получите. Особенно это полезно для тех, кто плохо разбирается в устройстве автомобилей — никаких специальных знаний тут не требуется, просто нужно соблюдать вышеназванный алгоритм.

Обновлено: Октябрь 21, 2018 — 1:53 пп